внучка Фрейда
После контрольной по алгебре, я решила выместить все, что наболело на литературу.

Что вышло??
А вот что.
Я написала 6 билетов саморучно, точнее самокнопочно, каждый на лист А4.
И та---дам.
Конспекты статей.
Но пока еще не все, но то, что конспектирую сейчас должно вас порадовать. Я не понимаю почему, когда дети кричат Катерина - Дура, преподы вздыхают и что-то бормочат про поколения.
Вы Писарева почитайте.))

Во всех поступках и ощущениях Катерины заметна прежде всего резкая несоразмерность между причинами и следствиями. Каждое внешнее впечатление потрясает весь ее организм; самое ничтожное событие, самый пустой разговор производят в ее мыслях, чувствах и поступках целые перевороты. Кабаниха ворчит, Катерина от этого изнывает; Борис Григорьевич бросает нежные взгляды, Катерина влюбляется; Варвара говорит мимоходом несколько слов о Борисе, Катерина заранее считает себя погибшею женщиною, хотя она до тех пор даже не разговаривала с своим будущим любовником; Тихон отлучается из дома на несколько дней, Катерина падает перед ним на колени и хочет, чтобы он взял с нее страшную клятву в супружеской верности. Варвара дает Катерине ключ от калитки, Катерина, подержавшись за этот ключ в продолжение пяти минут, решает, что она непременно увидит Бориса, и кончает свой монолог словами: "Ах, кабы ночь поскорее!" А между тем даже и ключ-то был дан ей преимущественно для любовных интересов самой Варвары, и в начале своего монолога Катерина находила даже, что ключ жжет ей руки и что его непременно следует бросить. При свидании с Борисом, конечно, повторяется та же история; сначала "поди прочь, окаянный человек!", а вслед за тем на шею кидается. Пока продолжаются свидания, Катерина думает только о том, что "погуляем"; как только приезжает Тихон и вследствие этого ночные прогулки прекращаются, Катерина начинает терзаться угрызениями совести и доходит в этом направлении до полусумасшествия; а между тем Борис живет в том же городе, все идет по-старому, и, прибегая к маленьким хитростям и предосторожностям, можно было бы кое-когда видеться и наслаждаться жизнью. Но Катерина ходит как потерянная, и Варвара очень основательно боится, что она бухнется мужу в ноги, да и расскажет ему все по порядку. Так оно и выходит, и катастрофу эту производит стечение самых пустых обстоятельств. Грянул гром - Катерина потеряла последний остаток своего ума, а тут еще прошла по сцене полоумная барыня с двумя лакеями и произнесла всенародную проповедь о вечных мучениях; а тут еще на стене, в крытой галерее, нарисовано адское пламя; и все это одно к одному - ну, посудите сами, как же в самом деле Катерине не рассказать мужу тут же, при Кабанихе и при всей городской публике, как она провела во время отсутствия Тихона все десять ночей? Окончательная катастрофа, самоубийство, точно так же происходит экспромтом.Это вообще оффигительное предложение Катерина убегает из дому с неопределенною надеждою увидеть своего Бориса; она еще не думает о самоубийстве; она жалеет о том, что прежде убивали, а теперь не убивают; она спрашивает: "Долго ли еще мне мучиться?" Она находит неудобным, что смерть не является: "Ты, говорит, ее кличешь, а она не приходит". Ясно, стало быть, что решения на самоубийство еще нет, потому что в противном случае не о чем было бы и толковать. Но вот, пока Катерина рассуждает таким образом, является Борис; происходит нежное свидание. Борис говорит: "Еду". Катерина спрашивает: "Куда едешь?" Ей отвечают: "Далеко, Катя, в Сибирь". - "Возьми меня с собой отсюда!" - "Нельзя мне, Катя". После этого разговор становится уже менее интересным и переходит в обмен взаимных нежностей. Потом, когда Катерина остается одна, она спрашивает себя: "Куда теперь? домой идти?" и отвечает: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно". Потом слово "могила" наводит ее на новый ряд мыслей, и она начинает рассматривать могилу с чисто эстетической точки зрения, с которой, впрочем, людям до сих пор удавалось смотреть только на чужие могилы. "В могиле, говорит, лучше... Под деревцом могилушка... как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит... весной на ней травка вырастает, мягкая такая... птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие... всякие, всякие". Это поэтическое описание могилы совершенно очаровывает Катерину, и она объявляет, что "об жизни и думать не хочется". При этом, увлекаясь эстетическим чувством, она даже совершенно упускает из виду геенну огненную, а между тем она вовсе не равнодушна к этой последней мысли, потому что в противном случае не было бы сцены публичного покаяния в грехах, не было бы отъезда Бориса в Сибирь, и вся история о ночных прогулках оставалась бы шитою и крытою. Но в последние свои минуты Катерина до такой степени забывает о загробной жизни, что даже складывает руки крест-накрест, как в гробу складывают; и, делая это движение руками, она даже тут не сближает идеи о самоубийстве с идеею о геенне огненной. Таким образом делается прыжок в Волгу, и драма оканчивается


Убиться - обожаю лит-ру.

Комментарии
20.12.2007 в 02:17

...принцесса сладких снов и примадонна глюка...
пля, какмногабукаф...

я сломался на середине - никогда не любил грозу...
но вам - дерзать и удачи))))
20.12.2007 в 09:17

Если я не могу предотвратить бардак, я должна его возглавить!
Onisa , полностью с Вами согласна.
Но у них каноны. (у педагогов)
Когда училась в школе, тоже бодалась:
Гамлет - мечется как г.. в проруби,
Наташа Ростова - девушка нетяжелого поведения,
Как Т.Ларина, в жизни не работавшая руками (да и головой) - русская душою?!..
Ну и ноль эмоций. Учебник для меня не переписали)))))))
20.12.2007 в 10:16

внучка Фрейда
ll l lll l llll llDen Rauchll l lll l llll ll Следующий раз пожалею читателя, поставлю под кат.
20.12.2007 в 10:17

внучка Фрейда
ladymiki Ой..мне кажется это больная тема для каждого, ктьо учил лит-ру не по учебнику)))
20.12.2007 в 20:04

Жизнь наказывает нас собою, а мы играем в жестокие игры со смертью
лично я очень уважала литературу и нашу учительницу по ней))
а она всегда писала мне в дневник "Молодец" за лит-ру и плакала над моими двойками по русскому)
хотя в 11-м классе и меня переклинило. Советскую всякую дребедень не понимала ну совсем и на уроки ходить перестала)
а классику, дорогие мои, все-таки стоит почитать. и критику к ней)

20.12.2007 в 20:08

внучка Фрейда
[L]220 Вольт[/L] Ну, не кто же не говорит, что не надо читать "Грозу" или Писарева или "Мильон терзаний".
Просто не нравится мне, что учебник очень часто ограничивается 2 максимум 3 трактовками. Преподователь тоже максимум еще 1 расскажет. Понятно, что разные преподы, разные методики, но общая тенденция такова.


Вообще пост был про восхищение слогм и мыслями Писарева.
24.12.2007 в 13:02

Если я не могу предотвратить бардак, я должна его возглавить!
220 Вольт , ээ, а мы разве не о классике?
Вроде потому и обсуждаем, что читали.
Хотя спасибо за совет..
24.12.2007 в 21:21

Жизнь наказывает нас собою, а мы играем в жестокие игры со смертью
)))да.. наверное, я Вас неправильно поняла) Как приятно, в данном случае, признать, что я ошиблась))
Читайте! Люди, читайте больше, хорошего и настоящего...
ну и критику, конечно))
хорошо критиковать - это тоже талант)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail