00:02

внучка Фрейда
Все я как-то не могла собраться написать. То думала, не поймут, то заклеймят, то не оценят.. Вообщем как-то конформисткой прикидовалась.Но моё терпение лопнуло.
С большим счастьем пишу о том, что меня волнует давно и тревожит до сих пор.
Искусство contemporary (в смысле современное).
Я в детстве жила, был у меня делушка, он меня очень любил и альбомы мне всякие показывал, в Эрмитаж водил, в Рембранта тыкал и так далее. Но дедушка мой всю эту новую мазню не любил, и так и не смог подобрать прилиных слов для бедных кубистов, импрессионистов и так далее по утопающей.
Простим ему это.
Потом я выросла, полюбила все новое и неизведанное и уже с большой и широкой улыбкой недоумения (все-то думали оценивающего пониманя) смотрела на эти Творения, начинала понимать, что вот Пикассо, а вот совсем даже Кандинский. Но отчего здесь так много квадратиков или чувачков в квадратиках я так и не поняла. Грустнячко.
Простим и мне это тоже.
Позже я послушала умных дяденек, почитала умных тетенек и прониклась светом нового поколения, и поклонилась перед его могуществом Концептом.
Так я и дошла до той жизни, что пишу работу по Густаву Климту к сессии. Он, конечно, не квадратики и не туалеты рисует, а всего навсего обнаженных женщин, ну нечего. Я смерилась с тем, что мое поколение назовет следующих классиков, на которых большинство сейчас плюет, потому как они всего насего современники на них еще можно. Пока они в гроб не сошли, а то как уйдут, то так и закроются врата для бранного слова. Но вообщем так было всегда чего там собственно удивляться.
Но интересно, то вот что... литература новая как-то прижилась. Мои родители, конечно, побоятся прочесть "Неведимки", а вот друзья оценят. Мы пишем статьи по восходящей звезде Роулинг, всё неплохо. Мы назвали кино с попкорном и Донцову массовой культурой, успокоили себя, мол всегда была и тоже торжествуеще вздохнули, включив "Андрея Рублева".
А вот бедному Кандинскому не повезло, как и всем горемыкам художникам. Нет, ну честно. Мы с вами отправимся на очередной перфоманс попялемся, ничего не поймем, скажем "Современное искусство" и нас это ничем не стеснит. Никого вообщем-то не стеснит. А вот не сказать училке в 11 классе отчего этот Хлебников такой странный - грозит двойкой. Господа, где справедливость.
Или эти художники все не такие концептуированные как несчастный Хлебников. Не всякий унитаз красив на картине, а какой красив? Какой можно в Русский Музей, а какой ни-ни.
На все эти мысли натолкнула меня моя непростая жизнь и ЖЖ какого-то видать известного русского националиста.
под катом его мысли.
читать дальше
Я прошу вас написать что-нибудь, если вы смогли разгрести завалы моих путанных мыслей, заранее спасибо.

Комментарии
10.01.2009 в 00:28

Я бы мог променять весь ваш грёбаный джаз на последнюю блядь. Хоть сейчас...
о, я тоже на первых курсах работы по Климту строчила))))

а насчет всего остального... это уже столько раз обсуждалось, что стало избито.
любители академической живописи к современному относятся с прохладой - по меньшей мере. и на 3й этаж Эрмитажа не ходят, не раз такое было)
комментарий - ключевое слово ко всему современному искусству.
Кандинскому не не повезло - просто картинку-то люди, худо-бедно, но посмотрят, а вот множество го работ, как и работ Мондриана, Клее, и иже с ними, читать не будут. отсюда все и идет.

а эти все пункты - это пиар. ибо сейчас художнику, чтобы его заметили, вовсе не обязательно быть художником. пара скандалов, засветы в прессе, все прочее - арт-рынок, и все)))))))
хотя пункты 12-13, это, например. вполне себе обоснованный комментариями боди-арт (ничего общего с раскраской тела не имеющий). если отрою свою работу на эту тему, могу продемонстрировать)
10.01.2009 в 00:58

внучка Фрейда
вопрос был немного в другом, отчего большинство из нас проглатило, прожевало Новую Литературу, Кино, Театр, Баллет... а с искусством всё так грустно.
Т.е. на спектакле театр "Дерево" современному человеку комфортнее, чем перед "квадратиками".
10.01.2009 в 01:02

Я бы мог променять весь ваш грёбаный джаз на последнюю блядь. Хоть сейчас...
а я ответила, в том, что к квадратикам еще надо и трактаты читать, до чего большинство, к сожалению, не доходят.
10.01.2009 в 01:06

За круглым столом одни чудовища
Onisa мы словами - не квадратиками думаем, а потому слово сильнее. Слово было в начале и от него ниткой из катушки всё разматывается. Что имел в виду Кандинский, я, сколько не думаю, всё равно не догадываюсь, а Паланик в одном взгляде за окно.
10.01.2009 в 01:14

внучка Фрейда
Глянцевой ммм.. это обьясняет дело.
мне кажется довольно забавным, что самым сложным для понимания в искусстве стал примитивизм.
10.01.2009 в 01:16

внучка Фрейда
Джесс_Хольм Но смотрим мы охотнее в квадратик под названием телевизор.
И музыку еще такую простую любим трам-пам, трю-ля-ля.. и даже всякие комбинации звуков, опа.. и мы прониклись.
А квадратики, хоть убей не задевают сердца дев.
10.01.2009 в 01:20

Я бы мог променять весь ваш грёбаный джаз на последнюю блядь. Хоть сейчас...
Onisa я бы сказала, не самым, но одним из самых))
все таки вся история искусства (это я про изобразительное) предельно понятна. что нарисовано (пардон, написано)), то и есть. а все символы были всем глубоко известны. новое понадобилось, новое)
10.01.2009 в 01:24

За круглым столом одни чудовища
Onisa а что сразу "мы"?)

Там же везде слово, безыскусное, правда, но вытягиваются откуда-то смыслы. А музычка... это интересные человечки на танцполе мне напоминают толпу шаманов низкой категории. Они истинно получают кайф и выход в какой-то свой, личный, мини-астрал.
10.01.2009 в 01:30

внучка Фрейда
Глянцевой Я знаешь, что думаю.
Нам достаточно легко составить почти для всех видов творчества антонимичные пары.
Массовое - Элитарное.
Первое для профанов, второе для тех, кто прочел зачем летит шляпа 13 минут в этом фильме.
Данцова - мм.. там Кафка *только не кидайте в меня, просто он загадоШный такой*
с кино все понятно.
с музыкой тоже.... хотя сложнее. Там что-то типа "попса-рок", "массовая - андерграунд".
баллет.. вот тут смешно, мне кажется понятие баллет сам по себе это..мм.. уже элитарен, там придется прочесть либретто. но мы тоже придумаем.. там баллет на льду для всех.. и не Для Всех.. Дерево..не знаю как-то так.
Театр как и баллет в принципе вопрос академизм или нет. Но тоже можно сказать, что академизм эо попса.. все там и на Ревизора ходят ..(кто до театра доходит)..а вот какой-нибудь Монолог Вагины - это странное, новое неизведанное.
А что Живопись?
живопись- Дизаин. мало кто сейчас воспринимает дизаин искусством.. дизаин это джин Икеи и рекламодателя.не подходит.
академизм- попса
все что не академизм - не для всех.
Я не уверена в этом. Потому как не академизм висит этажем выше и смущает своим соседством.
И становится таким же академизмом ликбезом.. а где в живописи попса простите?
10.01.2009 в 01:32

внучка Фрейда
Джесс_Хольм а что сразу "мы"? ну это что бы меня совсем не запинали и не обозвали снобкой.))
кстати, как ваш старческий маразм?
10.01.2009 в 01:35

За круглым столом одни чудовища
Onisa да кто тут запинает...все свои.

*хмурит лоб* какой маразм?.. который из?
10.01.2009 в 01:37

внучка Фрейда
Джесс_Хольм в том то и страх, что Все свои!
Старческий.. я токого..тут напридумкивала про вашу "чудную пору"
10.01.2009 в 01:39

За круглым столом одни чудовища
Onisa *внимательный птичий взгляд* любопытственно... выкладывайте)
10.01.2009 в 01:40

внучка Фрейда
Джесс_Хольм при личной встречи, я вот сейчас раздену всех девушек и женщин Блимта и встречусь вами.
Идет?
10.01.2009 в 01:43

За круглым столом одни чудовища
Onisa идёт. вам идёт такая смелость где и когда? *шуршит ежедневником* ближайшее возможное -вс.
10.01.2009 в 01:51

внучка Фрейда
Джесс_Хольм мне вообще как любой девушке отживающей свои 17 лет идет смелость.))
пн.?
10.01.2009 в 01:53

За круглым столом одни чудовища
Onisa свободен только утром до 15.
10.01.2009 в 01:55

внучка Фрейда
кто играумничает по утрам
тот поступает не в рифму, но мудро.
10.01.2009 в 12:27

За круглым столом одни чудовища
тогда по рукам. время?
10.01.2009 в 17:24

The roots of the tree are in the sky
Onisa ну не знаю, кому на чем спокойнее, на "Дереве", или перед кубистами. Лично мне - всегда перед последними.)

Об искусстве можно много рассуждать, относя то или иное направление в искусству популярному, а значит, уже массовому, уже понятному, в будущем - классическому. Или же наоборот, к искусству НеПонЯтНомУ, "проходящему", иначе говоря, современному, никому толком не ясному, и т.д...Здесь обычно люди делаятся на:
а) приверженцев классического искусства (скажем, искусства Ренессанса), не принимающих искусства современного. Нам понятна точка зрения этих людей, их любовь к классическому искусству (т.е. к искусству, которое взяло за образец античность), потому что нас так учили это понимать. В детстве нас водили, нам показывали, нам говорили: "Смотри, как он красиво пишет. Ты должен его знать и любить это". Ты подрастаешь, и если тебе не все равно, ты смотришь и думашь: "да...действительно...красиво". Современное искусство ты часто отказываешься понимать: "Я ничего здесь не вижу". И это нормально. Даже больше: это замечательно! Ты - маленькое умненькое существо, ты много знаешь и все понимаешь в искусстве. Молодец. Пять.
б) Есть и другие люди: они "ценят" современное искусство, ходят в "Этажи" и в Манеж на модных (или не очень) фотографов и художников. "Вы ничего не понимаете", - всем своим видом говорят они, на долгие минуты погружаясь в созерцание нелепой с точки зрения зрителя (а) работы, и ведут себя непонятно, и что там у них в душе творится, тоже непонятно. Непонятные какие-то люди.

Так или иначе, время проходит, и в копилку искусства классического постепенно попадает барокко ("о боже! ну и дрянь!" - подумали когда-то ценители античности), импрессионизм и пост--- (фу....ненавижу ребят - выпендрежников из "Салона отверженных", - подумал ценитель простого романтического пейзажа), а теперь мы и на многое из искусства начала прошлого века смотрим с уважением ("даааа...вот это ИСКУССТВО", - думаем мы.)
Так вот моя точка зрения. Я хочу надеяться, что не принадлежу ни к людям (а), ни к людям (б). Если мы отойдем от академического взгляда на искусство, а поддадимся только своим ощущениям, которые возникнут только в том случае, если у нас довольно богатый зрительский опыт, то мы сможем воспринимать искусство без границ.)) Искусство Да Винчи и Ван Гога вызывают у меня соврешенно разные по качеству, но одинаковые по силе чувства, и мне радостно, что я совершенно спокойно могу передвигаться из зала в зал, а потом пойти, скажем, на выставку современного ню, и если они мне понравится, в мей жизни наступит счастье. Если нет, - ну что же, в другой раз.
Очень сложно сейчас разобраться с тем, что вокруг нас происходит, но для того, чтобы составить свое мнение, нужно смотреть, смотреть и смотреть, и учиться воспринимать искусство, как будто ты протестант, а не католик, без посредников.
Только тогда у нас может появиться представление, что есть искусство, а что - нет. Главное - почувствовать идею самому, а также почуствовать, что именно это помогает тебе жить, как ничто другое, что это вдохновляет тебя и делает тебя сильнее.
У своременного нам искусства другой язык и свои подходы. Если мы перейдем формальные границы "квадратиков", и увидим за этим что-то новое, значит, мы имеем право выносить суждение. Или же если о "Девушке" Рубенса мы сами сможем сказать больше, чем написано в книжке, значит, мы умеем воспринимать.

Конкуренция, пиар, элитарность и массовость, оригинал и подражатели - все эти проблемы есть, и это здорово, что они у нас есть, значит , нам не все равно. И если мы сами для себя решим, где здесь настоящее, и попробуем это проанализировать, то, безусловно, сделаем новое открытие.

Простите.)
10.01.2009 в 17:47

внучка Фрейда
У своременного нам искусства другой язык и свои подходы. Если мы перейдем формальные границы "квадратиков" может здесь и возникает вопрос комментария?
Не всегда истины лежат перед нами какими бы чувственными мы не были.
10.01.2009 в 21:56

Я бы мог променять весь ваш грёбаный джаз на последнюю блядь. Хоть сейчас...
Onisa , в живописи попса - элементарно )
хотя бы заказные портреты собачек )
хотя художники, сие пишушие, относились к академиям
10.01.2009 в 22:07

внучка Фрейда
Глянцевой ммм.. заказные портреты собачек - это не живопись, это ремесло..
хотя.. может быть.
я сама не знаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail