внучка Фрейда
Все я как-то не могла собраться написать. То думала, не поймут, то заклеймят, то не оценят.. Вообщем как-то конформисткой прикидовалась.Но моё терпение лопнуло.
С большим счастьем пишу о том, что меня волнует давно и тревожит до сих пор.
Искусство contemporary (в смысле современное).
Я в детстве жила, был у меня делушка, он меня очень любил и альбомы мне всякие показывал, в Эрмитаж водил, в Рембранта тыкал и так далее. Но дедушка мой всю эту новую мазню не любил, и так и не смог подобрать прилиных слов для бедных кубистов, импрессионистов и так далее по утопающей.
Простим ему это.
Потом я выросла, полюбила все новое и неизведанное и уже с большой и широкой улыбкой недоумения (все-то думали оценивающего пониманя) смотрела на эти Творения, начинала понимать, что вот Пикассо, а вот совсем даже Кандинский. Но отчего здесь так много квадратиков или чувачков в квадратиках я так и не поняла. Грустнячко.
Простим и мне это тоже.
Позже я послушала умных дяденек, почитала умных тетенек и прониклась светом нового поколения, и поклонилась перед его могуществом Концептом.
Так я и дошла до той жизни, что пишу работу по Густаву Климту к сессии. Он, конечно, не квадратики и не туалеты рисует, а всего навсего обнаженных женщин, ну нечего. Я смерилась с тем, что мое поколение назовет следующих классиков, на которых большинство сейчас плюет, потому как они всего насего современники на них еще можно. Пока они в гроб не сошли, а то как уйдут, то так и закроются врата для бранного слова. Но вообщем так было всегда чего там собственно удивляться.
Но интересно, то вот что... литература новая как-то прижилась. Мои родители, конечно, побоятся прочесть "Неведимки", а вот друзья оценят. Мы пишем статьи по восходящей звезде Роулинг, всё неплохо. Мы назвали кино с попкорном и Донцову массовой культурой, успокоили себя, мол всегда была и тоже торжествуеще вздохнули, включив "Андрея Рублева".
А вот бедному Кандинскому не повезло, как и всем горемыкам художникам. Нет, ну честно. Мы с вами отправимся на очередной перфоманс попялемся, ничего не поймем, скажем "Современное искусство" и нас это ничем не стеснит. Никого вообщем-то не стеснит. А вот не сказать училке в 11 классе отчего этот Хлебников такой странный - грозит двойкой. Господа, где справедливость.
Или эти художники все не такие концептуированные как несчастный Хлебников. Не всякий унитаз красив на картине, а какой красив? Какой можно в Русский Музей, а какой ни-ни.
На все эти мысли натолкнула меня моя непростая жизнь и ЖЖ какого-то видать известного русского националиста.
под катом его мысли.
читать дальше
Я прошу вас написать что-нибудь, если вы смогли разгрести завалы моих путанных мыслей, заранее спасибо.
С большим счастьем пишу о том, что меня волнует давно и тревожит до сих пор.
Искусство contemporary (в смысле современное).
Я в детстве жила, был у меня делушка, он меня очень любил и альбомы мне всякие показывал, в Эрмитаж водил, в Рембранта тыкал и так далее. Но дедушка мой всю эту новую мазню не любил, и так и не смог подобрать прилиных слов для бедных кубистов, импрессионистов и так далее по утопающей.
Простим ему это.
Потом я выросла, полюбила все новое и неизведанное и уже с большой и широкой улыбкой недоумения (все-то думали оценивающего пониманя) смотрела на эти Творения, начинала понимать, что вот Пикассо, а вот совсем даже Кандинский. Но отчего здесь так много квадратиков или чувачков в квадратиках я так и не поняла. Грустнячко.
Простим и мне это тоже.
Позже я послушала умных дяденек, почитала умных тетенек и прониклась светом нового поколения, и поклонилась перед его могуществом Концептом.
Так я и дошла до той жизни, что пишу работу по Густаву Климту к сессии. Он, конечно, не квадратики и не туалеты рисует, а всего навсего обнаженных женщин, ну нечего. Я смерилась с тем, что мое поколение назовет следующих классиков, на которых большинство сейчас плюет, потому как они всего насего современники на них еще можно. Пока они в гроб не сошли, а то как уйдут, то так и закроются врата для бранного слова. Но вообщем так было всегда чего там собственно удивляться.
Но интересно, то вот что... литература новая как-то прижилась. Мои родители, конечно, побоятся прочесть "Неведимки", а вот друзья оценят. Мы пишем статьи по восходящей звезде Роулинг, всё неплохо. Мы назвали кино с попкорном и Донцову массовой культурой, успокоили себя, мол всегда была и тоже торжествуеще вздохнули, включив "Андрея Рублева".
А вот бедному Кандинскому не повезло, как и всем горемыкам художникам. Нет, ну честно. Мы с вами отправимся на очередной перфоманс попялемся, ничего не поймем, скажем "Современное искусство" и нас это ничем не стеснит. Никого вообщем-то не стеснит. А вот не сказать училке в 11 классе отчего этот Хлебников такой странный - грозит двойкой. Господа, где справедливость.
Или эти художники все не такие концептуированные как несчастный Хлебников. Не всякий унитаз красив на картине, а какой красив? Какой можно в Русский Музей, а какой ни-ни.
На все эти мысли натолкнула меня моя непростая жизнь и ЖЖ какого-то видать известного русского националиста.
под катом его мысли.
читать дальше
Я прошу вас написать что-нибудь, если вы смогли разгрести завалы моих путанных мыслей, заранее спасибо.
а насчет всего остального... это уже столько раз обсуждалось, что стало избито.
любители академической живописи к современному относятся с прохладой - по меньшей мере. и на 3й этаж Эрмитажа не ходят, не раз такое было)
комментарий - ключевое слово ко всему современному искусству.
Кандинскому не не повезло - просто картинку-то люди, худо-бедно, но посмотрят, а вот множество го работ, как и работ Мондриана, Клее, и иже с ними, читать не будут. отсюда все и идет.
а эти все пункты - это пиар. ибо сейчас художнику, чтобы его заметили, вовсе не обязательно быть художником. пара скандалов, засветы в прессе, все прочее - арт-рынок, и все)))))))
хотя пункты 12-13, это, например. вполне себе обоснованный комментариями боди-арт (ничего общего с раскраской тела не имеющий). если отрою свою работу на эту тему, могу продемонстрировать)
Т.е. на спектакле театр "Дерево" современному человеку комфортнее, чем перед "квадратиками".
мне кажется довольно забавным, что самым сложным для понимания в искусстве стал примитивизм.
И музыку еще такую простую любим трам-пам, трю-ля-ля.. и даже всякие комбинации звуков, опа.. и мы прониклись.
А квадратики, хоть убей не задевают сердца дев.
все таки вся история искусства (это я про изобразительное) предельно понятна. что нарисовано (пардон, написано)), то и есть. а все символы были всем глубоко известны. новое понадобилось, новое)
Там же везде слово, безыскусное, правда, но вытягиваются откуда-то смыслы. А музычка... это интересные человечки на танцполе мне напоминают толпу шаманов низкой категории. Они истинно получают кайф и выход в какой-то свой, личный, мини-астрал.
Нам достаточно легко составить почти для всех видов творчества антонимичные пары.
Массовое - Элитарное.
Первое для профанов, второе для тех, кто прочел зачем летит шляпа 13 минут в этом фильме.
Данцова - мм.. там Кафка *только не кидайте в меня, просто он загадоШный такой*
с кино все понятно.
с музыкой тоже.... хотя сложнее. Там что-то типа "попса-рок", "массовая - андерграунд".
баллет.. вот тут смешно, мне кажется понятие баллет сам по себе это..мм.. уже элитарен, там придется прочесть либретто. но мы тоже придумаем.. там баллет на льду для всех.. и не Для Всех.. Дерево..не знаю как-то так.
Театр как и баллет в принципе вопрос академизм или нет. Но тоже можно сказать, что академизм эо попса.. все там и на Ревизора ходят ..(кто до театра доходит)..а вот какой-нибудь Монолог Вагины - это странное, новое неизведанное.
А что Живопись?
живопись- Дизаин. мало кто сейчас воспринимает дизаин искусством.. дизаин это джин Икеи и рекламодателя.не подходит.
академизм- попса
все что не академизм - не для всех.
Я не уверена в этом. Потому как не академизм висит этажем выше и смущает своим соседством.
И становится таким же академизмом ликбезом.. а где в живописи попса простите?
кстати, как ваш старческий маразм?
*хмурит лоб* какой маразм?.. который из?
Старческий.. я токого..тут напридумкивала про вашу "чудную пору"
Идет?
пн.?
тот поступает не в рифму, но мудро.
Об искусстве можно много рассуждать, относя то или иное направление в искусству популярному, а значит, уже массовому, уже понятному, в будущем - классическому. Или же наоборот, к искусству НеПонЯтНомУ, "проходящему", иначе говоря, современному, никому толком не ясному, и т.д...Здесь обычно люди делаятся на:
а) приверженцев классического искусства (скажем, искусства Ренессанса), не принимающих искусства современного. Нам понятна точка зрения этих людей, их любовь к классическому искусству (т.е. к искусству, которое взяло за образец античность), потому что нас так учили это понимать. В детстве нас водили, нам показывали, нам говорили: "Смотри, как он красиво пишет. Ты должен его знать и любить это". Ты подрастаешь, и если тебе не все равно, ты смотришь и думашь: "да...действительно...красиво". Современное искусство ты часто отказываешься понимать: "Я ничего здесь не вижу". И это нормально. Даже больше: это замечательно! Ты - маленькое умненькое существо, ты много знаешь и все понимаешь в искусстве. Молодец. Пять.
б) Есть и другие люди: они "ценят" современное искусство, ходят в "Этажи" и в Манеж на модных (или не очень) фотографов и художников. "Вы ничего не понимаете", - всем своим видом говорят они, на долгие минуты погружаясь в созерцание нелепой с точки зрения зрителя (а) работы, и ведут себя непонятно, и что там у них в душе творится, тоже непонятно. Непонятные какие-то люди.
Так или иначе, время проходит, и в копилку искусства классического постепенно попадает барокко ("о боже! ну и дрянь!" - подумали когда-то ценители античности), импрессионизм и пост--- (фу....ненавижу ребят - выпендрежников из "Салона отверженных", - подумал ценитель простого романтического пейзажа), а теперь мы и на многое из искусства начала прошлого века смотрим с уважением ("даааа...вот это ИСКУССТВО", - думаем мы.)
Так вот моя точка зрения. Я хочу надеяться, что не принадлежу ни к людям (а), ни к людям (б). Если мы отойдем от академического взгляда на искусство, а поддадимся только своим ощущениям, которые возникнут только в том случае, если у нас довольно богатый зрительский опыт, то мы сможем воспринимать искусство без границ.)) Искусство Да Винчи и Ван Гога вызывают у меня соврешенно разные по качеству, но одинаковые по силе чувства, и мне радостно, что я совершенно спокойно могу передвигаться из зала в зал, а потом пойти, скажем, на выставку современного ню, и если они мне понравится, в мей жизни наступит счастье. Если нет, - ну что же, в другой раз.
Очень сложно сейчас разобраться с тем, что вокруг нас происходит, но для того, чтобы составить свое мнение, нужно смотреть, смотреть и смотреть, и учиться воспринимать искусство, как будто ты протестант, а не католик, без посредников.
Только тогда у нас может появиться представление, что есть искусство, а что - нет. Главное - почувствовать идею самому, а также почуствовать, что именно это помогает тебе жить, как ничто другое, что это вдохновляет тебя и делает тебя сильнее.
У своременного нам искусства другой язык и свои подходы. Если мы перейдем формальные границы "квадратиков", и увидим за этим что-то новое, значит, мы имеем право выносить суждение. Или же если о "Девушке" Рубенса мы сами сможем сказать больше, чем написано в книжке, значит, мы умеем воспринимать.
Конкуренция, пиар, элитарность и массовость, оригинал и подражатели - все эти проблемы есть, и это здорово, что они у нас есть, значит , нам не все равно. И если мы сами для себя решим, где здесь настоящее, и попробуем это проанализировать, то, безусловно, сделаем новое открытие.
Простите.)
Не всегда истины лежат перед нами какими бы чувственными мы не были.
хотя бы заказные портреты собачек )
хотя художники, сие пишушие, относились к академиям
хотя.. может быть.
я сама не знаю.